����


Героическая летопись Красноярского края

ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

�������� ������� ��������� ���� ������� �������� ����������� ��������� ����������� ���� ���� ��� � ��� ���� ��� ���� ��� ���������� ����������� ����� �� "��������.RU" �������� ��� ������ ����� ����������� �����������!

�����
����
���
�� �������

В 1998 году в Чулымской средней школе была официально открыта экспериментальная площадка по индивидуально-ориентированной системе обучения. Отдалённость не только от краевого, но и от районного центра накладывала особые условия на работу экспериментальной площадки. Педагогическое сознание учителя, тем более сельской школы, не всегда оказывалось направленным в сторону инновационной деятельности.

Первые учителя, которые стояли у истоков деятельности площадки: Мишина Г.К., Евдокименко В.А., Баранова Н.Н., Шестакова Т.Г., Макарычева З.И., Кара Л.Н., Осипова И.Я., Зыкова Н.А. Первые ученики... Их было 33. Это они, результатами своих анкет, своего отношения к делу, помогали нам, учителям, закрепиться в правоте своего выбора. Мы изменялись вместе, мы - обновлялись.

Прошло 12 лет. Сегодня на площадке продолжают работать эти же учителя, а также включились и педагоги начального звена: Кодесникова М.И., Потехина Р.А., Дзюрман Е.В., Пахомова В.В. и молодые педагоги: Кодесникова Н.В., Сахарленко В.А., а также Фролова Л.И., Фролов В.Н., Лях М.А., Идатчикова Е.Н., Быханова А.В., Даньшина И.В.. Возросло и число классов: их стало 8, а соответственно - и больше учащихся. В настоящее время коллектив работает над темой "Построение индивидуально-ориентированных учебных занятий на основе педагогики понимания".

Как же влияет на качество образования решение поставленных задач? Учащиеся получают опыт труда над собой, опыт того, что оценки зарабатываются ежедневной работой по усвоению знаний. Способ схематизации позволяет сделать учебный материал более доступным и понятным, воздействует на эффективную фиксацию в памяти учебного материала.

Организационные схемы регулируют деятельность учащихся на занятии, индивидуально-ориентированные планы провоцируют учащихся на деятельность, показывая школьникам, каков объём и виды работ, предусмотренных на занятии, позволяют регулировать темп их учебной деятельности. Учителя убеждаются в том, что важным в работе с учениками является развитие культуры мышления, а не объёма памяти, система взаимодействия, а не воздействия.


© МБОУ Чулымская средняя общеобразовательная школа

Адрес: 662342, Красноярский край, Балахтинский район, пос. Чистое Поле, ул. Пришкольная, 19

mailto: schulymskaya@yandex.ru

Телефон: (8-39-148) 33-1-42; 33-1-49